Проекционный мэппинг

Несмотря на то, что термин проекционный мэппинг достаточно новый, сама техника уходит корнями в поздние 1960-е, когда она называлась пространственной дополненной реальностью (spatial augmented reality), или затеняющими лампами (shader lamps) Один из первых публичных показов таких проекций состоялся в 1969 году, Диснейленд открывал новый аттракцион «Призрачное поместье». Аттракцион использовал поддельные отрубленные головы, на которые проецировался 16 мм фильм, анимировавший головы. Следующее применение мэппинга датируется 1980 годом, когда инсталляционный художник Майкл Наймарк снимал людей в гостиной, а затем проецировал отснятое в этой же комнате, создавая иллюзии, как будто люди действительно были в этой комнате и трогали все вещи в ней. Первый раз идея проекционного меппинга была исследована профессионально в университете Северной Каролины в конце 1990-х, где студенты работали над проектом под названием: “Офис будущего”. чтобы связать удаленные офисы из разных мест между собой проецируя людей, как если бы они были в партнерском офисе. К 2001 больше художников начало использовать меппинг в творческой работе, а корпорации такие как Майкрософт начали экспериментировать с ним в форме технологического превосходства.

Мэппинг (видео-мэппинг, проекционный мэппинг, 3D-мэппинг ) — это искусство создания и наложения трехмерных проекций на физические объекты с учетом их геометрии и местоположения в пространстве — автомобиль, улица, здание, лифт, пол, потолок, диван и даже горы и облака.

Приставка «3D»  подразумевает, что обыгрываются свойства геометрии поверхности, на которую производится видеопроекция, а не технологию используемую в телевизионных программах и фильмах в формате 3D. В этом контексте специальные компьютерные технологии позволяют создавать 3D-модель объекта, на который планируется осуществить проекцию, что придает оптическую иллюзию изменения самого объекта.

В последние несколько лет популярность таких проектов, как световые шоу на здании, а также использование 3D видеомэппинга активно растет: масштабные объемные видеопроекции и световые инсталляции очень зрелищны, а современные возможности моушн-графики и трехмерного моделирования позволяют создавать очень реалистичные, фантастические спецэффекты. Именно поэтому проекционный мэппинг приобрел широкую популярность для проведения общественных мероприятий, городских праздников, для рекламных кампаний и презентаций брэндов.

Проекционный мэппинг можно классифицировать по объектам, на которые осуществляется проекция:

- Архитектурный мэппинг: проекция на здание, мост, башню или любой другой архитектурный объект. Форма здания часто определяет контент, который, как правило, обыгрывает архитектурный и исторический контекст объекта. Стены, колонны, балконы, окна, лестницы и прочие архитектурные элементы после наложения на них разнообразной графики принимают новые значения.  При использование технологии 3D мэппинга любая архитектурная форма оживет, изменится до неузнаваемости и сможет буквально зазвучать и даже затанцевать.

- Интерьерный мэппинг: проекция производится на стены, мебель, интерьер помещений. Оптическая иллюзия позволяет волшебным образом видоизменять внутренние пространства зданий, и может служить отдельной работой, быть интегрированной в имеющееся или создавать оригинальное, динамичное световое решение помещения. При этом цели могут ставиться самые различные — от создания имиджевой нагрузки или эмоциональной атмосферы до полной трансформации пространства клуба, офиса, коридоров, комнат в отеле и т.д.

С гордостью заметим, что инженеры компании LOGO LiGHT Projection — первыми применили конструктивные решения для использования мэппинга в оформлении имиджевыми проекциями отелей и бизнес-центров в Гонконге и Китае.

 -  Элементный мэппинг: когда в качестве объекта проецирования используются лишь элементы объекта, и\или сами проецирующие устройства достаточно малы, что бы могли быть встроены в карманный фонарик или автомобильную дверцу, сувенирную продукцию как то шариковую ручку или брелок для ключей. (Например, создание иллюзии вращающегося колеса автомобиля, хотя сам автомобиль стоит на месте).

- Интерактивный мэппинг:  то есть 3D видеопроецирование с элементами живого взаимодействия со зрителями. Практически всегда сюжет в 3D мэппинге, как и в обычном ролике или фильме, развивается по заранее заданному сценарию. Зритель может только следовать за замыслом режиссера и художника. Уникальность разработки заключается в изначальной нацеленности на интерактивность 3D мэппинга. Есть несколько изначально заданных сцен, а вот как конкретно выглядит каждая сцена — определяет уже зритель.

О компании LOGO LiGHT Projection Ltd.

В 2007 году наша компания создала первый серийный галогенный проектор LOGO LiGHT Projector AW 1401. и впервые ввела понятие проекционная реклама на территории стран входящих в Содружество Независимых Государств (СНГ). На сегодняшний момент компания LOGO LiGHT Projection  является мировым лидером среди производителей осветительно- проекционного оборудования в мире. Основной отличительной особенностью моделей нашей компании является уникальное сочетание осветительного устройства с элементами проекции изображений, в отличии от других производителей выпускающих либо только осветительные приборы , либо только проекторы изображений.



С каждым годом нашими специалистами разрабатываются  все более совершенные модели проекторов для реализации самых сложных и не стандартных идей заказчика.  Собственное производство позволяет нам устанавливать адекватную цену за лучшее качество среди производителей.  Вся продукция LOGO LiGHT Projection проходит проверку и имеет сертификат соответствия , в добавок мы настолько уверены в качестве нашего оборудования что даем гарантии на всю производимую нами продукцию!

Компания LOGO LiGHT Projection  имеет собственную лабораторию и обладает технологией производства стеклянных GOBO линз. На сегодняшний момент наша компания производит гобо для всех видов проекционных светильников серии  LOGO LiGHT Projector.
Своим клиентам, заинтересованным в максимально эффективном продвижении на рынок собственных услуг или продукции, в яркой и запоминающейся презентации возможностей своей компании, в успешном развитии корпоративного бизнеса, LOGO LiGHT Projection Ltd. предлагает использовать инновационный продукт: Проекционное освещение. Это возможность превратить любую поверхность в экран, способ создавать уникальные по своей зрелищности образы, которые лишь недавно стали частью облика наших городов, и популярность их возрастает в геометрической прогрессии.

В производственной линейке LOGO LiGHT Projection Ltd. представлен широкий ассортимент оборудования для проекционного освещения, использование которого предоставляет возможность обустроить надежные, энергоэффективные и долговечные системы.

Стремление компании LOGO LiGHT Projection Ltd внести свой вклад в сбережение ресурсов и экологии нашей планеты выразилось в разработке и производстве светотехнической продукции на базе светодиодных технологий, предназначенной специально для обустройства уличного освещения.